«Трансинжстрой» ведет свою историю с эпохи индустриального возрождения страны в послевоенное время. Год 1955-й: страна на подъёме. Поднятие целины и освоение Арктики. Строительство космодрома Байконур и метро, массовый выпуск новой техники и транспорта, возводятся заводы, фабрики и мощные ГЭС.
В это сложное и насыщенное событиями время глобального созидания, стране была нужна организация, которая могла бы строить там, где другим не под силу – в сложных климатических и геологических условиях: там, где вечная мерзлота и непреступные горы, бурные подземные реки и труднопроходимые места. В Министерстве транспортного строительства СССР создается специализированное «Управление строительства 10А».
Среди достижений становления – сложнейшие инженерные объекты и сооружения. Среди них мелиоративный тоннель под хребтом Каратау в Таджикистане и другой - Оби-Киикский, превратившие засушливую Яванскую долину в цветущий сад. Это каскад тоннелей Большого Ставропольского канала, принесшего воду в Центральное Предкавказье, и буквально спасшего сельское хозяйство региона. Автомобильная подземная трасса сквозь гору Пушкинского перевала в Армении.
Кроме того, строители возводили для энергетиков, предприятий горнодобычи, больницы, школы, жилые дома, помогали в пуске метрополитена в Екатеринбурге, Харькове и Ереване, принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Родина высоко оценила трудовой подвиг и научные разработки организации, которая по праву считается пионером во многих направлениях подземного строительства.
От «Управления строительства 10А» и ведет свою историю «Трансинжстрой» - один из основных подрядчиков строительства Московского метрополитена и других сложных инженерных объектов в столице и Московской области.
Особой вехой в истории компании стал подписанный 7 декабря 2022 года Указ Президента России о присоединении «Управления строительства №30» к акционерному обществу «Трансинжстрой». Объединение двух ведущих многопрофильных предприятий не только увеличило размах строительных работ, но и заметно сказалось на масштабе инженерных разработок.
Сегодня «Трансинжстрой» - это компания, для которой нет невыполнимых задач, чем сложнее объект, тем желаннее цель - покорить очередную «глубину» или «вершину».
Орден Ленина
является высшей наградой СССР за особо выдающиеся заслуги в трудовой деятельности, защите социалистического Отечества и иные особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом.
Орден Трудового Красного знамени вручается предприятиям, у которых имеются большие трудовые заслуги в области производства, науки, культуры, здравоохранения, в государственной и общественной трудовой деятельности.
Памятный знак «За высокую эффективность и качество работы в одиннадцатой пятилетке» является наградой для трудовых коллективов, учреждённой за достижение наиболее высоких качественных показателей СССР.
Работники нашей компании отмечены высокими званиями и наградами:
180
почетными званиями
СССР и Российской
Федерации
450
знаками «Почетный строитель
Российской Федерации» и
«Почетный транспортный
строитель»
1200
ведомственными
наградами
6300
государственными
наградами