В День города Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ» на участке новой «изумрудной» линии. Коллектив нашей компании строил три из четырех – «Вавиловскую», «Академическую», «Крымскую» и притоннельные сооружения, а также выполнял проходку перегонных тоннелей.
По словам Сергея Собянина, все четыре станции сложно было строить в силу того, что они возводились в стесненных условиях. Он также отметил, что «вся построенная линия, куда они входят, уже начала функционировать, как единый организм, а дальше – Троицк».
Сложность работ заключалась в том, что все строительные площадки расположены в густонаселенных районах с плотной городской застройкой, а участки насыщены подземными инженерными коммуникациями, которые нужно было переносить.
К примеру, строительство станции «Вавиловская» шло в районе с интенсивным движением транспорта - под Ленинским проспектом на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Чтобы не перекрывать федеральную трассу, не менять маршруты и направления транспорта были предусмотрены четыре очереди строительства станционного комплекса с переносом полотна проезжей части дороги.
«Строительство велось с учетом максимально возможного сохранения существующих инженерных сетей, зеленых насаждений, комфорта и безопасности пребывания людей в непосредственной близости от стройплощадок. С задачей, поставленной городом, мы справились качественно и в срок», - подчеркнул заместитель генерального директора по тоннельному и гражданскому строительству АО «Трансинжстрой» Евгений Прокопов.
Четыре новые станции улучшат транспортную доступность для 600 тысяч жителей юго-запада и юга Москвы. Планируется, что завершится строительство новой «изумрудной» ветки до 2030 года.